Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >> Введение в Китайскую мифологию

Юй, Да Юй в мифологии Древнего Китая является культурным героем, который умирил потоп. Предполагают, что сложение культа Юя было в основном в бассейне реки Янцзы, потому что многие деяния Юа имеют отношения к различным местностям в современных провинциях Чжэцзян и Сычуань. Возможно, говорить о том, что по этимологии, у имени Юй имеется отношение к земноводным существам. По мифу, рождение Юя было из тела своего отца Гуня, который перед тем, как умирать превратился в трёхпалую черепаху (другая версия гласит, что в жёлтого дракона). Освободившись из чрева умершего отцы, Юя стал драконом с двумя рогами. Памятники начала н.э. говорят о том, что мать рождает Юя от чудесной жемчужины в Каменной впадине – Шияо. Отец Юя был неудачлив, он боролся с потопом и его за это повели на казнь. Благодаря Юю на чудесной земле лежал панцирь черной черепахи и она послушно поползла за ним и драконом Инлуном на землю, которую затопили водой. Там, где были низины с водой, Юй бросал землю, и было возрождение полей. Следы дракона были в качестве речных рек и каналов. А там, где русла упирались в горы, Юй пробивал ущелья, благодаря которым вода могла идти к восточной части, к Великому океану. На протяжении многих лет трудился Юй, а работа всё не заканчивалась. Один раз он подумал о том, что он уже старый, но всё такой, же одинокий. Он посмотрел по сторонам и на горной вершине увидел красивую девушку, которую звали Нюйцзяо. Он в неё влюбился и решил жениться на ней. Но у него не получилось ей признаться в том, что он её любит, потому что ему нужно было строить каналы в южной части. Она села на камень и стала смотреть туда, откуда должен был прийти Юй. Она тосковала и печалилась и поэтому стала напевать «Ах, как долго жду любимого!» - и тихо пела её много дней. Как только борьба с наводнением была закончена, Юй вернулся. Но после того, как они поженились, недолгое время Юй находился дома. Он снова продолжал устранять наводнение. Юй сам трудился при помощи лопаты и корзины. Он шёл впереди, не смотрел на то, что веет ветер и идёт дождь, и народ шёл за ним. Ему всё-таки удалось закончить борьбу с потопом, из-за которого люди получали одни беды. Но работал он на протяжении тринадцати лет. Он часто находился в районе своего дома, но ему не удавалось зайти из-за занятости. Вначале он слышал, как кричит новорожденный, потом как лепечет младенец, потом как разговаривает мальчик. Руки и ноги Юя были все в твёрдых мозолях, ногти отполированы до блеска. Он стал непохожим на себя, но, несмотря на это, его узнали в семье.



Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100